ROKH: хрупкая деконструкция элегантности
Рок Хуанг родился в Сеуле, вырос в Техасе, а дизайнером стал в Лондоне. В детстве Хуанг не мечтал быть причастным к индустрии моды – едва ли этот скромный юноша, проживающий с родителями в фургоне, мог представить, что через десяток лет его имя будут знать все фешн-инсайдеры, а одежда его молодого бренда будет продаваться в полсотне магазинов по всему миру. Но именно так и произошло. В Америке Рок катался на скейте, слушал тяжелый металл и основал свою гаражную группу – именно интерес к музыке привел его в Британию. Но однажды Рок увидел статью о курсе профессора Луис Уилсон в колледже Central Saint Martins. В свое время Луис обучала Александра Маккуина и Кристофера Кейна, и Рок Хуанг также стал одним из ее студентов.
После выпуска из колледжа в 2010-м, Рок сразу же приступил к практике. В течение трех лет Хуанг работал в Céline, где ассистировал Фиби Файло и стал ее протеже. Затем он перешел в Chloé, откуда попал в Louis Vuitton. Благодаря такому опыту, в 2016 году Рок Хуанг открывает собственный именной бренд женской одежды – Rokh, а спустя еще два года получает специальный приз от LVMH Prize. В отличие от большинства, этот дизайнер не мыслит категориями сезонности, мимолетных дропов и коллабораций. За два года существования бренда он выпустил всего две коллекции, которые вместо традиционных «осень-зима» и «весна-лето» называются «hiver 0000-0000» и «été 0000-0000».
В этом заключается одна из главных идей бренда – Рок создает одежду, которая актуальна вне сезонов и вне времени. Интересно, что в неделях моды бренд Rokh также участия не принимает. Вместо громких показов дизайнер организовывает закрытые презентации для прессы и байеров, а широкой публике представляет коллекции в формате атмосферных кинематографичных лукбуков. Их героинями становятся юные девушки – именно для них, по словам дизайнера, и создается одежда бренда. Rokh это ода осознанной, но неуверенной молодости, хрупкости и женственности. Это одежда, которая дает возможность защититься и, при этом, оставаться открытой миру.
В будущем Рок планирует уделять еще больше внимания визуальному контенту, обещает создавать новые арт-фото и короткометражные модные фильмы. Дизайнер коллекционирует книги об искусстве, но в процессе создания коллекций старается избежать вдохновения чужими изображениями и референсами. Его вдохновляют повседневные жизненные ситуации, такие как прогулка или разговор с другом. И, конечно же, ткани. Хуанг признается, что дизайн происходит во время примерки – ему нужно пощупать и почувствовать вещь, увидеть, как она сидит и как должна выглядеть в идеале. Порой для того, чтобы достичь этого идеала, требуется 10 попыток – до того момента, пока Юнг не увидит, что больше ничего не нужно менять. В своих коллекциях он стирает грань между четкостью и абстракцией, исследует деконструкцию, разбирает классические силуэты на составные части и складывает из них нечто новое. К примеру, рубашки с удлиненными рукавами, плащи с разрезами и завязками или пальто со множеством пуговиц. Все вещи бренда производятся в Италии и Португалии, а знаменитые кожаные сумки Rokh file bag, представленные в концепт-сторе THE ICON, создаются в Испании на одной фабрике с изделиями Loewe.
В дальнейшие планы Rokh входит не только создание визуальной галереи бренда, но также участие в Парижской неделе моды и запуск мужской линии одежды. Сейчас одежда Rokh представляет собой современную элегантность, интеллигентный шик и хрупкую женственность – примерить это на себя можно в концепт-сторе THE ICON.