AKIRA NAKA: Восточная грация
В японском языке есть короткое и точное слово “rin” (凛とした), означающее доминирующее поведение, гордость и достоинство. Но парадокс в том, что это слово может быть использовано лишь в отношении людей, отличающихся природной грацией и хорошими манерами. Именно для такой аудитории создана последняя коллекция японского бренда Akira Naka, представленная в THE ICON.
Это тонко сконструированная женская одежда безупречного кроя, в которой легкость идеально соседствует со строгостью. Плиссированные топы, свободные сорочки с рукавами-воланами, юбки гофре с высокой посадкой, полупрозрачные тренчи и, конечно же, изящная маскулинная классика — брюки и жакеты. Отдельного упоминания заслуживают цвета, фактуры и ткани — белый, черный, синий, металлические отблески розового и желтого, а также продуманные сочетания шелка, шерсти, кожи и полиэстера.
Несмотря на частые (и восторженные!) упоминания в блогах и модной прессе, Akira Naka является загадочным и даже таинственным брендом. Создатель и креативный директор марки Акира Нака почти не дает интервью, растит дочь и живет в японской провинции, но лаконичные и выразительные вещи его бренда можно встретить на стильных женщинах Парижа, Антверпена, Берлина, а теперь, благодаря THE ICON, и Киева. Кстати, именно в Антверпене создатель Akira Naka получил fashion-образование, отучившись в знаменитой Королевской академии изящных искусств. В середине нулевых его дипломная коллекция была отобрана для участия в одном из главных конкурсов молодой моды Hyères. Показ дебюта произвел фурор — модели ходили по подиуму в практически полной темноте, их лица были выбелены, на девушках был авангардистский трикотаж и длинные тренчи. Фотографировать, разумеется, было строго запрещено. “Да это же японский Мартин Маржела!”, — кричали антверпенские критики. Неплохо для первой коллекции, правда?
В случае с Akira Naka сравнения с бельгийским классиком абсолютно заслуженны. И дело не в медиа-таинственности, а в умении понимать современных женщин и впечатляющих экспериментах с маскулинными силуэтами. “Я считаю, что в одежде женственность ощущается сильнее, когда она имеет мужские черты”, — уверен Акира Нака. Помимо разрушения гендерных стереотипов, каждая вещь бренда воплощает прекрасную встречу европейских модных традиций, сугубо японской сдержанности и фанатичного отношения к высокому качеству. К примеру, даже самые минималистичные рубашки и топы Akira Naka сделаны с вниманием и изобретательностью уровня haute couture.
Команда THE ICON любит бренд Akira Naka не только за эстетику и безукоризненный стиль, но и за последовательность, принципы и интеллект. В 2016 году Акира Нака разработал концепт “Wearing attitude” (в буквальном переводе — “носить на себе позицию или мироощущение”), которому должен соответствовать каждый предмет коллекций его марки. “После страшного землетрясения в Японии в 2011 году мне стало стыдно думать о тенденциях и моде как об индустрии. Есть вещи поважнее. Тем не менее, женщинам нужна одежда, и я ее делаю. Это все, что я умею. Хорошо скроенная вещь помогает женщине быть сильнее, заявлять о своих убеждениях и проявлять эмоции — это мое главное вдохновение”, — сообщает дизайнер и этим словам невозможно не верить.