Принцип оригами. 5 брендов родом из Азии
Бренды Kirin, Akira Naka, Ambush, Juun.J и Rokh объединяет не только география или место рождения их основателей, но и особая концептуальность, которая по-своему проявляется в коллекциях каждого из этой пятерки.
Основатели Ambush Юн Ан и Verbal родились в Японии, познакомились во время учебы в Америке, а свой бренд открыли, вернувшись в Токио. Кореец Рок Хуанг учился моде в Лондоне, Джуун Джей показывает коллекции своего бренда не в Сеуле, а в Париже. Пегги Гу живет между Сеулом и Берлином. А Акира Нака, обучавшийся в Королевской академии изящных искусств в Антверпене, напротив, решил покинуть Европу и выбрать размеренную жизнь в японской провинции. Несмотря на разный жизненный опыт и космополитизм, каждый дизайнер транслирует легко считываемые детали азиатской эстетики в своей работе. И речь не столько о традициях, сколько о понимании красоты и особенном взгляде на моду.
Сложный дизайн – один из любимых приемов. Нельзя представить Rokh без деконструкции, замысловатого кроя и тренчей, которые в летней коллекции трансформируются в платья. Akira Naka удается сочетать минималистский подход с использованием ярких оттенков, принтов и ненавязчивого декора. Дизайнер создает и строгие жакеты, и «хрупкие» полупрозрачные топы, каждый раз заново изобретая безупречные формы. Не стоит забывать, как Япония повлияла на формирование streetwear – этому стилю посвящен бренд Ambush. Здесь уличная мода перестает быть китчевой, но все еще остается дерзкой. Костюмный жилет Юн Ан превращает в workwear, худи – в платье, а простые футболки украшает цепями. Кстати, визуальные идеи Ambush концентрируются именно в украшениях: серьгах в форме таблеток или подвесках-футлярах для зажигалок. Дизайнер Джуун Джей идет еще дальше, создавая свое направление на стыке streetwear и портного искусства – уличный тейлоринг. Juun.J мастерски разрабатывает и свитшоты, и брючные костюмы. Пегги Гу переосмысливает силуэты кимоно на современный лад и не забывает украшать свои изделия изображениями корейских театральных масок или мифических персонажей.
Каждый дизайнер по-своему реализовывает единую идею – тщательного, по-хорошему индивидуалистского подхода к своему делу. Когда из знакомых материалов собираются неожиданные вещи, как оригами из листа бумаги. Когда каждая деталь имеет смысл, который хочется разгадывать. И если его разгадать удается не всегда, то заметить и почувствовать – с первого раза.