GIFT GUIDE: ДЛЯ НЕЕ | ДЛЯ НЕГО
Назад

FACETASM: гармония и диссонанс

1 июня


Следить за популярнейшими брендами всегда интересно. Это история не только об одежде, но и об атмосфере, трендах и нарративах модного дискурса. Но если вам хочется узнать, какой будет мода завтрашнего дня, то стоит обратить внимание на молодых победителей и финалистов LVMH Prize. Поверьте, вас ждут открытия — достаточно вспомнить эксклюзивно представленные в THE ICON марки ALYX, Botter или A-COLD-WALL*. Нередко крупные игроки ищут вдохновение именно в перспективных нишевых марках, которые могут опережать гигантов на несколько лет. Яркий пример — принципиальный, но всегда разный японский бренд Facetasm, еще один финалист LVMH Prize 2016 года. THE ICON MAG рассказывает о последней коллекции бренда, представленной в концепт-сторе, и его креативном директоре Хиромичи Очиаи.


В Японии Facetasm считается культовым брендом уже почти десятилетие, занимая условное место где-то между Undercover и Sacai. Основатель и дизайнер марки Хиромичи Очиаи годами оттачивал свой уникальный почерк перед выходом на международный уровень. В то же время, в своих работах Хиромичи сохранил дух молодости и способность постоянно меняться (или "мутировать" как говорит сам дизайнер). Свою последнюю коллекцию он считает самой продуманной, так как она полностью раскрывает загадочную идентичность Facetasm. Мутации бренда захватывают. Например, традиционные японские кимоно соседствуют с клубными бейсбольными бомберами в силуэте халата, а классический худи хитроумно трансформирован в нечто большее с помощью широких рукавов-воланов. Юбки имеют сразу несколько контрастных слоев, в которых находится место и клетчатому принту, и полупрозрачной плиссировке. Сшитые словно из нескольких разных пар ассиметричные брюки, джинсы с диссонирующими вставками из текстиля, длинные платья-футболки со складками от перетяжки белым скотчем... Эту одежду хочется рассматривать — она имеет секрет, двойное дно и сразу несколько смыслов. Швы и элементы вещей Facetasm буквально спорят друг с другом, чтобы помириться на теле их обладателя. Лучше всего коллекцию характеризует лаконичный и поэтичный комментарий Очиаи: "Facetasm — это нетрадиционная и непривычная гармония, которая родилась благодаря диссонансу".


Group 1 copy (2).jpg


Хиромичи Очиаи неохотно говорит о себе. В интервью его ответы скорее похожи на абстрактное облако тэгов, чем на полноценные реплики. Тэги, впрочем, прекрасные: поездки на BMX в поисках референсов, красота и уродство мегаполисов, любовь к музыке (американский хардкор, японские оперы), поэзия, унисекс, многослойность, паззлы, головоломки. Хиромичи родился и вырос в столице Японии. Мечтая стать дизайнером с ранней юности, он поступил в самый элитарный профильный вуз страны — Bunka Fashion College. После окончания учёбы, Очиаи восемь лет проработал в крупной текстильной компании. Дизайнер никогда не спешил и продумывал каждый шаг. В 2007 году он основал Facetasm — бренд, в равной степени вдохновленный уличным стилем, аутентичными японскими костюмами и европейским авангардом. Идея гибридности стилей и смыслов была принципом марки с самого начала — Хиромичи хотел, чтобы концептуальная одежда была ультроносибельной и удивляла каждый день. “Мода не должна следовать правилам. Если вы не можете удивлять, игра не имеет смысла”, — сообщал дизайнер.


В Японии Facetasm завоевали аудиторию поразительно быстро. Бренд был с восторгом принят и поклонниками уличной одежды в куртках Patagonia, и верными последователями идей Рей Кавакубо и Едзи Ямамото. Показы Facetasm никогда не делились на женские и мужские: модели разных возрастов, маскулинные атрибуты в женских силуэтах, и легкий, субтильный крой — в мужских. Гармония противоречий бренда продолжается и вне гендера: по версии Хиромичи образ может состоять из нежнейшего шелкового платья и жилетки строителя оранжевого цвета. Ничего не напоминает? Такие сюрпризы коллекции Facetasm преподносили еще в начале этого десятилетия — задолго до мирового тренда иронии, постправды и метамодернизма в одежде.


Group 1 copy 2 (2).jpg


Первый международный прорыв Facetasm случился в 2012 году с показом на неделе моды в Милане по личному приглашению Джорджо Армани. Но настоящий успех пришел к Хиромичи Очиаи и его марке спустя четыре года — Facetasm вошел в число финалистов LVMH Prize и заслужил комплименты Карла Лагерфельда. С 2016 года бренд демонстрирует коллекции исключительно в Париже. Европейский путь Facetasm начался в идеальное время: модные критики быстро уловили сообщение бренда, сравнивая конфликтные элементы, из которых скроена одежда авторства Очиаи, с противоречивостью нашего времени и поисками идентичности и точки опоры в потоках медиа.


Париж, январь 2018 года, презентация новой коллекции Facetasm. Аудитория получает короткое стихотворение о детских эмоциях в качестве приглашения: “...почувствуйте покой, когда слеза скатывается по вашей щеке” — гласят его финальные строки. Настроение коллекции колеблется от меланхолии (монохромная гамма, десятки оттенков серого, синего и буквально разрушенные швы) до радости и восторга (оранжевый, красный, вязаные свитера, объемные шапки и спорт). В финале дефиле ранее серьезные и собранные модели все вместе выходят на подиум и непосредственно улыбаются в тишине, как дети. Настолько искренних перфомансов модные показы в Париже не знали давно, но что-то подсказывает нам, что это только начало. Новая коллекция Facetasm эксклюзивно представлена в THE ICON по адресу: Киев, Большая Васильковская, 94.


3 (2).jpg
Блуза FACETASM
SOLD OUT
Худи FACETASM
SOLD OUT


1 (3).jpg
Платье FACETASM
SOLD OUT
Футболка FACETASM
SOLD OUT


2 (2).jpg
Куртка FACETASM
SOLD OUT
Халат FACETASM
SOLD OUT


4 (2).jpg
Майка FACETASM
SOLD OUT
Юбка FACETASM
SOLD OUT

Copyright © 2024 The Icon, All Rights Reserved | Skalar
Отмена подписки
добавлено в избранное
Будет использовано бонусов
ВОССТАНОВИТЬ ПАРОЛЬ

Контрольная строка была выслана по E-Mail. Пожалуйста, дождитесь письма, так как контрольная строка изменяется при каждом запросе.
Товар добавлен в корзину
Заказ отменен
Отмена заказа
Быстрый заказ
Ваш заказ успешно оформлен!
Сообщить о наличии
Укажите свои контактные данные
и мы свяжемся с Вами когда товар будет в наличии.
Сообщить о наличии
Ваш запрос успешно принят!
ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ РАЗМЕР