Круче всех: Рэп-культура в контексте моды Vol.1

7 Декабря


Новое – хорошо забытое старое. И если речь идет о моде и современных трендах, то стоит отметить, что современные дизайнеры особенно часто «вспоминают» хип-хоп сцену конца прошлого столетия и стиль, который был для нее характерен. Убедительные доказательства этого собраны в серии материалов THE ICON, посвященных влиянию хип-хоп культуры на фешн-индустрию. Сегодня мы возвращаемся к истокам, когда рэп только появился, и к следующем десятилетиям, когда он стал стремительно набирать популярность.


theicon_rap_03123.jpg


Хип-хоп как явление зародился в начале 1970-х – тогда он еще не существовал как термин, но на андеграундных вечеринках в афроамериканских и латиноамериканских кварталах уже можно было услышать первый речитатив. Эта музыка не была угодна обществу, потому что ее делали те, кого это самое общество отвергло. Тексты о тяжелой жизни и проблемах с полицией, неприкрытая агрессия, прямолинейные политические высказывания – некоторые треки собирали в себе так много контроверсийных моментов, что их не пропускали в эфиры и запрещали на государственном уровне, а сотрудников музыкальных магазинов арестовывали за продажу определенных записей. С другой стороны – кич и мизогиния, объективизация женщин и ненормативная лексика. Но вся эта злоба и высокомерие сформировали новую жизнеутверждающую музыкальную форму. Из андеграунда хип-хоп превратился в поп-культуру, которая воспитала всех, кто в детстве хотя бы изредка смотрел канал MTV и слушал переписанные кассеты Public Enemy. И, конечно, она воспитала дизайнеров, которые наблюдали становление нового ритма не только музыки, но и моды.


theicon_rap_03121.jpg


Начнем с того, что американские рэперы всегда были модными. У бедных выходцев из Бронкса не было престижной работы, дорогих машин или квартир. Более того, часто в этих квартирах даже не было мебели. Но у этих ребят была стильная одежда – свободно-сумасшедшая и кричаще-яркая. Для рэперов стиль являлся одним из главных способов заявить о себе, показать себя и то, что у них есть. Даже когда на самом деле у них не было ничего. На стиль того времени оказал влияние фильм «Беспечный ездок». Типичный лук жителей Бронкса состоял из пары черных джинсов, кожаной куртки и свободного джинсового жилета, надетого поверх. Последний был очень важным атрибутом – пока рэперы не могли позволить себе золотые цепи и кастеты с собственными именами, эти самые имена, как и всю другую важную информацию, писали, вышивали и нашивали на жилеты. Ковбойские шляпы и сапоги, которые нечасто можно увидеть на современных хип-хоп артистах, носили одни из пионеров этой культуры – The Furious Five во главе с Grandmaster Flash.


theicon_rap_03124.jpg

Стиль рэперов во всех районах Нью-Йорка отражал их лайфстайл, социальную ситуацию и все, что происходило вокруг. Если парень одет в узкие брюки, майку и носит очки с прозрачными стеклами, скорее всего, он из Бруклина. Жителей Гарлема можно было узнать по спортивному костюму и фуражке, а Квинса – по характерной панаме и цепям. Бронкс, как и вся хип-хоп культура в целом, представлял собой эклектику. К этому миксу добавляются и другие сферы, без которых сложно представить себе хип-хоп – это брейк-данс и граффити. В 80-х годах рэперы одеваются как би-бои: это и спортивные костюмы, и мешковатая одежда, и банданы с кепками. Вещи становятся более яркими – в тон неоновым цветам граффити. Кроме того, начинается возрождение исконной афроамериканской культуры, а отсюда – массивные украшения, широкие брюки, похожие на национальную африканскую одежду и цветовая гамма панафриканского флага. В 1988 году выходит пилотный выпуск шоу «Yo! MTV Raps» – это первая программа, посвященная хип-хопу. В течение двух часов зрители MTV в Америке, Европе и Азии смотрят клипы, интервью с рэперами и их выступления в студии. Рэп становится официально популярным международным явлением, и хип-хоп мода – тоже. А в шоу «The Fresh Prince of Bel-Air», которое выходит на всех телеэкранах США, Уилл Смит появляется в одежде молодого бренда Cross Colours, известного сочетанием геометрических линий и броских расцветок. Как вы понимаете, в 2018 году колорблок точно не стоит называть новым трендом.


theicon_rap_03122.jpg


В 90-х на смену спортивным костюмам и традиционным Adidas Superstar с широкими шнурками приходит гангстерский лук: объемные штаны и куртки, плоские фуражки, массивные украшения, а иногда и брючные костюмы. Новую моду диктуют Onyx, The Notorious B.I.G. и Mobb Deep. Чаще всего на рэперах можно увидеть вещи от Helly Hansen, Nautica, Fila, Fubu и Karl Kani. И сами артисты становятся полноправными игроками мира моды. К примеру, Тупак Шакур, который в 1995 году принял участие в показе Versace. 


theicon_rep_shmot_w_1.jpg
Пуховик A-COLD-WALL
23010 грн.
38350 грн.
Куртка KOCHE
21840 грн.
36400 грн.

theicon_rap_1.jpg
Худи HERON PRESTON
18200 грн.

theicon_rep_shmot_w_6.jpg
Брюки A-COLD-WALL
9516 грн.
15860 грн.
Дублёнка HERON PRESTON
97500 грн.

theicon_rap_2.jpg
Брюки A-COLD-WALL
9516 грн.
15860 грн.
Худи HELIOT EMIL
9360 грн.
15600 грн.

  • о компании
  • обратная связь
  • условия покупки и доставки
  • пользовательское соглашение
  • бонусная программа
  • GIFT CARD
  • киев, ул. Б.Васильковская, 94 пн-вс 11:00 - 20:00
  • 0 (800) 30 30 75 [email protected]
  • время работы интернет-магазина: пн-вс 10:00 - 19:00
  • доставка: пн-пт 11:00 - 19:00
Назад
Отмена
подписаться на рассылку
Отмена подписки
добавлено в избранное
Отмена заказа
заказ в один клик
Укажите свои контактные данные
и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
заказ в один клик
Ваш заказ успешно оформлен!