Undercover: концептуальный элегантный панк

1 Ноября


Несмотря на то, что термин luxury streetwear стал приобретать весомость только в последние годы, эта категория была создана не Вирджилом Абло и Хероном Престоном едиными. Стиль на грани роскоши и уличной моды развился в Японии в 90-х годах прошлого века, когда вся креативная молодежь собиралась в районе Харадзюку, где были расположены первые магазины перспективных японских дизайнеров и другие важные точки уличной культуры. Среди такой молодежи был замечен и Юн Такахаши – студент Bunka Academy of Fashion, который наблюдал зарождение новых субкультур, играл в кавер-бенде Tokyo Sex Pistols и стремился выражать собственный взгляд на мир через одежду. Юн, основатель бренда Undercover, делал одежду luxury streetwear еще до того, как она получила такое определение. 



Undercover_3010_bl 2.jpg

Во время учебы в академии Юн все чаще задумывался над тем, что хочет сам создавать одежду, но не знал, какой именно она должна быть. Но в 1988 году он посетил показ Comme des Garçons, и это шоу сформировало его взгляд на моду, которого Такахаши придерживается до сих пор: «Оно убедило меня в том, что модный дизайнер полностью свободен в своих креативных проявлениях». В 1990 году Юн основал бренд Undercover, а в 1993 году вместе со своим другом Ниго (создателем марки A Bathing Ape) – магазин Nowhere, в котором продавались первые футболки авторства Такахаши. На тот момент Юн особенно вдохновлялся Вивьен Вэствуд, стилем группы Sex Pistols и ее фронтмена Джонни Роттена, а также панк-культурой в целом. «Меня всегда интересовал бунт. Я не хотел делать просто красивую одежду, я хотел интерпретировать культуру и сделать так, чтобы панк выглядел элегантно», – объясняет Юн.


Undercover_3010_bl 1.jpg


Коллекции Undercover были очень смелыми и авангардными – первая из них была продемонстрирована в 1994 году на Неделе моды в Токио. А одной из первых клиенток молодой марки стала Рей Кавакубо – основательница Comme des Garçons. Однажды ее представители пришли в магазин Nowhere и сообщили, что дизайнер хотела бы приобрести пару сникеров. Юн отправил Рей кроссовки в качестве подарка, и они начали вести дружескую переписку. Кавакубо всегда поддерживала Такахаши – именно она уговорила дизайнера показать коллекцию на Неделе моды в Париже, и именно из-за нее множество гостей посетили это шоу в 2002 году.

А Такахаши всегда дружественно и уважительно относился ко многим дизайнерам и маркам, обмениваясь с ними опытом и наблюдая за успехами друг друга. Порой такие отношения вырастали в сотрудничество: в 2011 году Рей начал разрабатывать коллекции мужской, женской и детской одежды для марки Uniqlo, а в 2010 стартовала коллаборация дизайнера с Nike, которая длится до сих пор и является самой долгоиграющей за всю историю существования спортивной марки. Кроме того, Undercover выпустили уже три совместные капсулы с маркой Supreme, и это – не полный список. Но Юн Такахаши воспринимает коллаборации не как способ сделать марку более коммерческой и прибыльной, а как сотрудничество, основанное на взаимном уважении, и возможность сделать то, что он не может сделать в рамках своего собственного бренда.


Undercover_3010_bl 3.jpg

 

Хотя на самом деле кажется, что в рамках Undercover Юн может все, поскольку эти рамки отсутствуют в принципе. За историю существования бренда, которому недавно исполнилось 25 лет, дизайнер создавал платья из воротничков мужских рубашек или корсеты из винтажного белья, плюшевых медведей с заклеенными глазами, балансировал на грани авангарда и искусства, выпуская моделей с разбитыми коленками на подиум. Вместе с тем, Юн разрабатывает и применимые к повседневности streetwear коллекции, состоящие из футболок, худи и кепок с принтами из фильма «2001 год: Космическая одиссея» Стенли Кубрика – этот режиссер является еще одним важным вдохновителем для Такахаши. Но все творческие начинания Юна Такахаши объединяет один критерий – смысл. «У одежды есть значение. Если это просто коктейльное платье или сумка, это неинтересно», – уверяет дизайнер, и точно следует этому принципу. Одежда Undercover не просто имеет значение, она многозначительна. Коллекции Юна Такахаши наполнены культурными отсылками, интерпретациями современности, европейским панк-роком и восточной концептуальностью. Все это – видение окружающего мира глазами дизайнера. И за 25 лет существования марки стало понятно одно – его видение разделяют многие.   


Undercover_3010 3.jpg
Футболка UNDERCOVER
7800 грн.
Худи UNDERCOVER
20800 грн.

Undercover_3010 1.jpg
Худи UNDERCOVER
31200 грн.
Шапка UNDERCOVER
7800 грн.
Брюки UNDERCOVER
24050 грн.

Undercover_3010 2.jpg
Свитшот UNDERCOVER
24050 грн.
Куртка UNDERCOVER
40950 грн.

Undercover_3010 4.jpg
Кепка UNDERCOVER
8450 грн.
Свитшот UNDERCOVER
23400 грн.


Назад
Отмена
подписаться на рассылку
Отмена подписки
добавлено в избранное
Отмена заказа
заказ в один клик
Укажите свои контактные данные
и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
заказ в один клик
Ваш заказ успешно оформлен!