Время перемен: как инфлюенсеры влияют на модную индустрию
Еще десяток лет назад моду диктовали исключительно креативные директоры брендов, авторитетные редакторы и знаменитости. Примерно в то же время итальянская студентка Кьяра Ферраньи создает собственный блог, а на американском телеканале «E!» выходит первая серия шоу «Keeping Up with the Kardashians». Вышеупомянутые редакторы не воспринимают их всерьез, а модные бренды отказываются приглашать на свои показы. Но спустя 10 лет Кьяру больше не называют блогером, а Ким – уже не просто телезвезда. Теперь эти девушки, а вместе с ними и другие представители нового информационного поколения становятся инфлюенсерами – современными агентами влияния.
Инфлюенсеры влияют на продажи брендов, на распространение трендов, а следовательно, и на нас с вами. Порой, когда вы впервые видите новую модель кроссовок, она может показаться вам слишком массивной, и вы думаете, что никогда не наденете подобную обувь. Но, в очередной раз пролистывая instagram-ленту, вы замечаете, что кроссовки эти подходят и под джинсы, и под платье с цветочным принтом, и, в конце концов, их носит Белла Хадид, а значит, надо брать. Это – простой и повсеместный пример воздействия инфлюенсеров, модель «win-win», при которой каждый остается в плюсе. Условный Balenciaga получает продажи, условная Белла получает ваш лайк, а вы – свою порцию вдохновения и желание экспериментировать с модными новинками, что по итогу помогает найти свой стиль.
Несмотря на такие очевидные примеры влияния, многие до сих пор считают инфлюенсеров временным явлением, которое не достойно внимания. Но Совет модельеров Америки уверен в обратном. Месяц назад, 4 июня, Ким Кардашьян-Уэст получила первую в истории существования премии CFDA Fashion Awards награду в номинации Influencer. «Я немного шокирована тем, что получила модную награду, хотя большинство времени появляюсь на публике голой», – сказала Ким во время награждения. «Ким – главный инфлюенсер в современном мире. И это влияние распространяется далеко за пределы ее собственных брендов. Когда она говорит о какой-то марке или надевает какую-то вещь, это сразу вызывает резонанс и начинает продаваться», – сказал Томми Хилфигер, который и предложил кандидатуру Ким. К слову, на церемонию награждения звезда надела наряд не от Tommy Hilfiger, а от Rick Owens – Кардашьян выбрала белый комплект из топа и юбки с драпировкой. Но чаще всего Ким можно увидеть в одежде Yeezy – бренда, созданного ее мужем, хип-хоп исполнителем Канье Уэстом. Объемные худи и велосипедки звезда носит с прозрачными мюлями, которые уже стали ее любимой обувью. И выглядит такая комбинация круто, что подтверждается тысячами лайков под каждым аутфит-постом Ким в instagram. Кстати, примерить такой образ на себя вы можете в концепт-сторе THE ICON.
С развитием instagram изменения приходят во все сферы модной индустрии, например, в моделинг. Теперь у модели тем больше шансов получить работу, чем большее количество ее подписчиков в instagram. Часто модельные агенты специально создают девушкам тот или иной диджитал-имидж – позитивный, сексуальный или странный. А бренд обращает внимание не только на внешние данные девушки, но также на аудиторию, которую она собрала в своем профиле. В итоге, на сайтах международных модельных агентств можно увидеть категорию не только «models», но и «influencers» – модели становятся агентами влияния, и наоборот. А согласно официальному отчету instagram, самой популярной моделью 2017-года стала Кендалл Дженнер, второе место заняла Кара Делевинь, а третье – Джиджи Хадид. Интересно, что одним из любимых брендов Кендалл является Off-White – даже на бал MET Gala в этом году старшая Дженнер надела белый комбинезон, созданный Вирджилом Абло. В повседневной жизни модель также выбирает вещи от Off-White: к примеру, платья, костюмы и, конечно же, не забывает о знаковом индустриальном поясе.
Но чтобы причислять себя к инфлюенсерам, вовсе не обязательно быть Кендалл, Карой или Джиджи. В последнее время маркетологи все больше говорят о микроинфлюенсерах – пользователях instagram с количеством подписчиков менее 20 000 и вовлеченностью аудитории более 3%. Эти «нишевые блогеры» публикуют открытый контент и не злоупотребляют рекламными постами, в результате чего их подписчики становятся своеобразным уютным онлайн-комьюнити. В процентном соотношении пользователь, на которого подписаны 5 000 человек, получает больше комментариев и лайков, чем тот, за кем следят 100 000 фолловеров. А когда речь идет о реальных, не массовых комментариях, такая вовлеченность особенно ценна.
Возможно, вы также являетесь микро (или макро?) инфлюенсером и даже не подозревая об этом, влияете на своих друзей-фолловеров и на случайных пользователей. Так же, как на вас влияют Эмили Ратаковски или ASAP Rocky, которые, кстати, в восторге от нашего любимого польского бренда MISBHV. Главное, чтобы это влияние было позитивным.