Круче всех: Рэп-культура в контексте моды Vol.2
С каждым годом и, тем более, с каждым десятилетием, стиль рэперов меняется. Это влияет на молодежь по всей Америке и за ее пределами, ведь следить за развитием хип-хопа и подражать артистам начинают все больше людей. Тем временем, рэперы подражают роскошному лайфстайлу – любыми способами, но по-своему аутентично.
Все стилистические явления, которые демонстрировали рэперы, быстро становились популярными. Если вы думаете, что одержимость кроссовками появилась несколько лет назад, пришло время опять мысленно вернуться в Бронкс конца XX века. «Какой у тебя размер?» – один из самых пугающих вопросов, который можно было услышать от незнакомца на улицах Нью-Йорка в то время. Он означал, что сейчас можно остаться без пары любимых сникеров. Самые дерзкие отвечали: «А какой у тебя?». В противном случае, домой приходилось возвращаться босиком. Кроссовки становятся частью стиля жизни, и рэперы тоже принимают участие в их дизайне. В 90-х годах одной из самых популярных групп были Wu-Tang Clan. Они сразу же начали делать одежду под маркой Wu Wear и стали первым подобным брендом, который создает не просто мерч, а лайфстайл. Кроссовки Nike Wu Dunk с логотипом марки до сих пор можно найти на реселле – их цена достигает двадцати тысяч долларов.
Одежда всегда была способом сообщить о своем социальном статусе или, как минимум, о своей индивидуальности. Но рэперы делают это в более агрессивной форме. Действительно, если живешь в гетто и имеешь дело с гангстерскими группировками, времени на лаконичность и полутона не остается. Поэтому парни в буквальном смысле надевали все самое лучшее, что у них было – это хороший способ заявить о себе с первых секунд. Одна золотая цепь на другую, один бренд на другой – даже если это не настоящие бренды, а вещи, которые делает Dapper Dan. Этот дизайнер, ставший культовым, создавал одежду из материалов с логотипами Gucci и Louis Vuitton прежде, чем эти дома моды решились показать подобный дизайн. И недавно Gucci осознали это упущение. Теперь Алессандро Микеле, креативный директор итальянского модного дома, выпускает совместные коллекции с Dapper Dan – брендом родом из Гарлема. Это ли не показатель того, что рэп сейчас в моде? И возможно, как никогда раньше.
Тренд на логоманию, как ни парадоксально, также зародился в неблагополучных районах Нью-Йорка. В этом принял участие не только Dapper Dan, но и танцевальные формации – названия «crew», команд, в которые объединялись би-бои или рэперы, нашивались на куртки и худи большими буквами, которые можно было заметить с Манхэттена. Потому что самоидентификация с помощью одежды была доступна даже для детей улиц. В какой-то момент на этих улицах появился и Томми Хилфигер, который приносил свою одежду рэперам. И поскольку рэп-культура сама по себе быстро стала трендом, вещи, в которых артисты снимались в клипах и телешоу, также мгновенно становились популярными не только в Америке, а и за ее пределами. Кроме Tommy Hilfiger рэперы надевали Polo Ralph Lauren. Пожалуй, самыми известными почитателями Polo Ralph Lauren были и остаются Lo Life Crew. Для ребят этот бренд был воплощением нового лайфстайла – такого, который существует за пределами Бруклина, наполненного увлекательными вещами и, конечно, богатством. Это был другой мир, к которому им хотелось быть причастным. Но поскольку богатство не имело отношения к реальному миру участников этой формации, они крали вещи из магазинов, одевались в них буквально с ног до головы и продавали другим. И Polo Ralph Lauren от этого только выигрывал – благодаря Lo Life Crew, Polo Ralph Lauren стал важной частью уличной культуры. В 2018 году издание Complex даже выпустило фильм, посвященный влиянию формации на бренд Ральфа Лорена. И если Gucci отдали должное деятельности Dapper Dan, то сам Ральф не оценил вклад движения Lo Life Crew в развитие своего бренда. В этом году к 50-летнему юбилею Ralph Lauren бренд представил совместную коллекцию с лондонской скейтерской маркой Palace. Такой выбор для коллаборации показался странным как коллекционерам Ralph Lauren, так и участникам команды. Конечно, другие рэперы также повлияли на популяризацию бренда – свитер с медвежонком стал бестселлером после того, как его начал носить Канье Уэст. Но вклад Lo Life Crew в продвижение Ralph Lauren трудно переоценить.