GIFT GUIDE: ДЛЯ НЕЕ | ДЛЯ НЕГО
Назад

Мэттью Уильямс: Личный опыт как материал для успеха

12 июля


Первая коллекция 1017 Alyx 9SM была показана в 2015 году, но имя Мэттью Уильямса, основателя этого бренда, остается на слуху уже более десяти лет. Творческий путь дизайнера не был линейным. Мэттью пробовал себя в разных сферах, но с подросткового возраста интересовался стилем и знал, что однажды запустит собственный бренд.




Мэттью родился в Чикаго и вырос в Калифорнии, где увлекался музыкой и скейтбордингом. Но его история в моде началась с путешествия в Европу, куда Уильямс отправился, чтобы принять участие в футбольном матче. В этой поездке будущий дизайнер впервые осознал масштабы модной индустрии. Оказалось, что у его тренера есть собственный бренд, куда Мэттью устроился на стажировку. Позже он начал заниматься продакшеном, разработкой паттернов и фриланс-дизайном для различных лейблов. 

Уильямс поступил в Калифорнийский университет, чтобы изучать искусство, но его обучение продлилось всего один семестр. Работа представляла для парня больший интерес, чем учеба – Уильямс активно помогал своему другу с производством коллекции из денима и использовал все возможности, которые были доступны для него в Лос-Анджелесе. Там же он познакомился со своей будущей женой Дженнифер, которая отмечала свой 23-й день рождения в одном из местных клубов. Со временем пара решила перебраться в Нью-Йорк. Мэттью подал заявку на участие в фешн-программе школы Parsons, но получил отказ. И все-таки, они с Дженнифер решили покинуть Калифорнию. 

В Лос-Анджелесе произошла еще одна судьбоносная для Мэттью встреча. В 2008 году в одном из суши-ресторанов он познакомился с Леди Гагой. На тот момент Уильямс уже работал с Канье Уэстом, для которого разрабатывал концертные луки, занимался дизайном сцены и другими креативными обязанностями арт-директора.




Мэттью принял предложение о сотрудничестве с Гагой и в течение девяти месяцев одновременно работал с ней и Канье. После переезда в Нью-Йорк он все больше времени начал уделять певице, и в итоге их история отношений перестала быть исключительно деловой. Уильямс расстался с Дженнифер и начал встречаться с Гагой, которая называла его «Dada». Об их романе известно не много, но результаты модного сотрудничества этой пары обсуждаются до сих пор. Именно во время коллаборации с Уильямсом были созданы одни из самых знаковых образов артистки: платье из мяса, в котором она появилась на церемонии MTV Video Music Awards 2010, «Living Dress» и искрящееся бюстье для концертного тура. Мэттью вышел на новый уровень работы, он мог сотрудничать с дизайнерами и подрядчиками, к которым ранее не имел доступа. И он уверен, что образы Гаги повлияли на дальнейшее развитие взаимоотношений модной и музыкальной индустрий. «Между звездными и модными стилистами было большое разделение. Да, было несколько артистов, которым давали одежду крупные бренды. Например, Мадонна. Но это было редкостью – никто не поддерживал музыкантов. Именно такой барьер стал движущей силой для Гаги и Канье, которые решили создавать собственную одежду и костюмы. И я считаю, что именно благодаря им эта дверь открылась», – вспоминает Уильямс в интервью для Grailed. Впрочем, дизайнер не любит ностальгировать о том периоде и не считает, что сотрудничество со звездами полностью определяет его как творческую единицу. Действительно, в креативной биографии Мэттью были и другие знаковые моменты.

К примеру, во время работы с Канье он познакомился с Вирджилом Абло – основателем бренда Off-White. На тот момент Абло также работал с Уэстом и только мечтал о собственной марке. Парни решили воплотить эту мечту вместе – друг с другом, а также с Хероном Престоном, Джастином Сондерсом и YWP. В 2012 году они основали коллективный лейбл Been Trill, под которым выпускали одежду, устраивали вечеринки и играли диджей-сеты. Been Trill стал одним из первых примеров хайповых брендов, но Уильямс уверяет, что марка была результатом переизбытка идей, которые они с Вирджилом хотели каким-то образом воплотить. Постоянный медиа-шум обеспечил и популярность лейбла, и его упадок. Спустя два года Мэттью решил, что пришло время заняться собственным брендом. 

К тому моменту он уже воссоединился с Дженнифер и женился на ней. Свой бренд Уильямс назвал в честь их старшей дочери – Alyx. С самого начала дизайнер делал упор на экологическую устойчивость марки. Мэттью считает, что в мире производится слишком много одежды, поэтому нужно создавать только то, что по-настоящему заслуживает существования. И коллекции его бренда действительно являются такими. Первый лукбук вышел в 2015 году, в 2016 лейбл стал финалистом LVMH Prize, а дебютный показ на Неделе моды в Париже состоялся в 2018. Мэттью сотрудничает с Ником Найтом из SHOWstudio, создает одежду, которую поддерживают многие инфлюенсеры и звезды (Белла Хада и, конечно же, Канье Уэст), выпускает коллаборации с Vans, Nike и Mackintosh.




В 2017 году Мэттью с женой Дженнифер и дочерями Аликс и Валеттой переехали в итальянский город Феррара, где находится производство Alyx. Почему? Уильямс хотел принимать активное участие в проработке каждого этапа создания коллекции, ведь бренд отличается своей технологичностью. В производстве используется нейлон, созданный из переработанных рыболовных сетей, а кожа окрашивается по технологии с использованием CO2 – это самый экологически-безопасный способ окрашивания. Функциональность, милималистский урбанистический дизайн и выдержанные эксперименты – Мэтью нашел формулу для бренда, который отражает дух времени и способен сказать нечто новое в мире современной моды.

Сегодня Уильямс говорит не только посредство бренда Alyx. В 2018 году Ким Джонс стал креативным директором мужской линии Dior, и пригласил для сотрудничества Мэттью. Теперь дизайнер создает мужские аксессуары для французского модного дома: украшения, сумки, рюкзаки и индустриальные портупеи. Одну из них Трэвис Скотт надел на MET Gala в этом году.

Спустя три года после основания бренда Мэттью решил изменить его название – теперь оно звучит как 1017 Alyx 9SM. 17 октября – день рождения дизайнера, а 9 St. Marks Place – адрес его первой студии в Нью-Йорке. Во всем, что делает Уильямс, есть элементы личного. Он вкладывает в работу визуальные коды искусства, которым вдохновляется, инновационные идеи и свой персональный прожитый опыт. Который, по мнению Уильямса, и привел его к тому, где он находится сейчас. И это – яркая, но промежуточная, а не финальная точка его пути.

Copyright © 2024 The Icon, All Rights Reserved | Skalar
Отмена подписки
добавлено в избранное
Будет использовано бонусов
ВОССТАНОВИТЬ ПАРОЛЬ

Контрольная строка была выслана по E-Mail. Пожалуйста, дождитесь письма, так как контрольная строка изменяется при каждом запросе.
Товар добавлен в корзину
Заказ отменен
Отмена заказа
Быстрый заказ
Ваш заказ успешно оформлен!
Сообщить о наличии
Укажите свои контактные данные
и мы свяжемся с Вами когда товар будет в наличии.
Сообщить о наличии
Ваш запрос успешно принят!
ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ РАЗМЕР